Способы крепления электродвигателя

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Крепеж электрических двигателей

Вибрационные процессы весьма негативно отражаются на работе оборудования, являясь основным отрицательным фактором для всех технических средств производства. Чтобы избавиться от них, следует надежно зафиксировать мотор на специальном фундаменте либо станине. Современные способы крепежа достаточно эффективные. О них подробно изложено в ГОСТах.

Специально для удобства потребителей, в обозначении модели электродвигателя указана его устойчивость к вибрации. Особенно это важно при уточнении норм установки и комплектации электромоторов популярных марок: 6А, АИР, 5А. В ГОСТ 2479 (МЭК 60034-7), начальное число обозначает:

— Нет щитов и станины

— Один из подшипниковых щитов оснащен фланцем, лапы отсутствуют

— Один из подшипниковых щитов оснащен фланцем и лапами

— Все щиты подшипников оборудованы лапами.

Приемы крепления электромоторов

Максимально надежный, но вместе с тем простой способ крепежа мотора на лапах осуществляется на специальных компактных площадках, у которых выполнены отверстия для монтажа. Многие двигатели с завода укомплектованы съемными лапами. Это существенно облегчает их транспортировку.

Часто встречаются конструкции моторов, где лапы закреплены с любой удобной стороны. Имея подобную компоновку, можно так повернуть двигатель, что фазные наконечники будут расположены, как удобно.

Следующий довольно распространенный монтажный метод заключается в крепеже с помощью фланцев. При этом используется большой фланец либо не очень. Данный способ идеально подходит при установке двигателей незначительного объема. При этом мотор располагается свободно. Фиксируется силовая установка либо в вертикальной, либо горизонтальной плоскостях.

Фланцы для крепежа у всех моторов принадлежат к единому стандарту. Однако их производят предприятия различных отраслей промышленности. Поэтому они выпускаются круглыми и квадратными. Но отверстия для монтажа у них одинаковы по размеру и геометрии. Подобная уникальность существенно облегчает операции подготовки и монтажа двигателя по месту эксплуатации.

Чтобы уменьшить вибрацию до минимума и увеличить надежность монтажа, используется комбинированный метод крепежа моторов. Его суть в том, что при этом задействованы и фланцы, и лапы. Особенно эффективен данный метод для монтажа электродвигателей с большими габаритными размерами.
При большой массе моторов применяются усиленные подшипники, которые выдерживают колоссальные нагрузочные режимы. Современные технические условия позволяют потребителям определять самостоятельно тип крепежа электрических двигателей, заказывая их у компаний производителей.
Подобный подход выгодный, удобный, рациональный. Цены на фланцы и лапы у разных поставщиков значительно рознятся. Поэтому у эксплуатационников всегда имеется возможность выбрать вариант, который более доступен по стоимости и надежности.

#