МОСКВА +7 (495) 108-16-81 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ +7 (812) 309-42-23 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ +7 (863) 303-65-05 |
ВОРОНЕЖ +7 (473) 204-57-24 |
Принцип работы любого электродвигателя заключается в электромагнитной индукции. Главными конструктивными элементами двигателя электрического типа являются:
В качестве индуктора зачастую применяются постоянные магниты.
В первую очередь электрические двигатели делятся между собой на синхронные и асинхронные.
Бывают коллекторные и бесколлекторные (более дорогие). В коллекторных устройствах есть щёточно-коллекторный узел, выступающий в качестве переключателя тока в обмотках и датчика положения ротора. Конструкция бесколлекторного двигателя более сложная. Сюда входит датчик положения ротора, устройство для распределения магнитного поля и прочие элементы.
Бывают асинхронными и синхронными. В первом вращение ротора осуществляется синхронно магнитному полю. Такие устройства используются в случае потребности в высокой мощности (от 100 кВ). Есть отдельная категория синхронных движков – шаговые двигатели, характеризующиеся тем, что фиксация положения ротора осуществляется посредством подачи питания на обмотки. Чтобы изменить положение, с одних обмоток напряжение снимается и передается на другие.
Асинхронный двигатель переменного тока характеризуется тем, что частота, с которой вращается ротор, отличается от частоты магнитного поля. По-другому такие двигатели еще называют индукционными, так как ток создается полем статора. Чаще всего применяются асинхронные двигатели, характеризующиеся короткозамкнутым ротором. Фаз в двигателе может быть 3, 2 или 1.